Представительские расходы, что к ним относится, и как оформить в 2019 году

Чтобы активней развить бизнес, заключить важную и максимально выгодную сделку или прийти к долгосрочным взаимовыгодным отношениям с финансово привлекательными партнерами, организациям часто приходится проводить разного рода мероприятия, затрачивая на них массу средств. Списываются ли подобные траты, как представительские расходы, что к ним относится, облагаются ли они налоговыми обязательствами?

представительские расходы

Что это такое

Подобные издержки представляют собой затраты фирм на проведение всевозможных переговоров (включая продукты питания, буфетное обслуживание), посещение гостями различных культпрограмм, нанятого со стороны переводчика, смета на прием.

Налоговый кодекс строго контролирует и ограничивает категории подобных издержек. Потому требуется грамотное составление отчетной налоговой документации и бухгалтерского учета, особенно в бюджетном учреждении, где за все платит государство.

Подобными издержками считаются затраты на сервис либо на приемы, сопровождение уполномоченных представителей, лиц, присутствующих на заседаниях правления либо прочих руководящих ячеек. Роли не играет, где проводится встреча, в какое время или с каким числом участников переговоров. Не важно, какой статус имеют приглашенные, результаты приема, заключены ли выгодные договора – подобные траты все равно будут попадать под эту категорию.

Что к ним относится

Представительские расходы в 2019 году представлены:

  • буфетным обеспечением и транспортными затратами, связанными с официальными банкетами;
  • издержками, обусловленными организацией переговоров, деловых ужинов, а также обслуживание приглашенных на этих встречах;
  • зарплата внештатному переводчику при его найме со стороны.

Сюда же списывают и некоторые издержки в командировке. К примеру, сотрудник уехал в командировку, где встречался с бизнес-партнерами в кафе. Тогда сотруднику следует составить авансовый отчет, приложив подтверждающие документы. Подобные траты заметно снижают налог на прибыль, поскольку составляют внушительную статью расходов в крупных корпорациях или предприятиях. Но строгий контроль налоговых органов РФ требует грамотного подхода к составлению налоговой отчетной документации, связанной с ПР.

Ирина Большакова

Банковский кредитный эксперт

представительские расходы что к ним относится

Относят ли расходы к представительским при УСН

ПР при упрощенной системе налогов могут снизить налогооблагаемую базу только в организациях, функционирующих по общей налогооблагаемой системе. В статье 346.16, описывающей категории затрат, способных уменьшить УСН расходы, ПР не прописаны. Опираясь на это положение, нельзя снизить размер налогообложения при УСН на подобные издержки.

Что не входит в состав ПР

Порой фирмы причисляют к категории представительских затрат издержки на банкеты, но по нормативам налогового учета они таковыми не являются. Представительские расходы в налоговом учете исключают:

  • медицинское обслуживание приглашенных;
  • организация развлечений для приглашенных лиц;
  • санаторный отдых или в пансионатах;
  • экскурсии, сувенирную продукцию, цветы;
  • оформление банкетного зала;
  • проживание, проезд, визовые издержки участников;
  • корпоративные праздники;
  • финансовое взаимодействие со своими же филиалами.

Подобные затраты предназначены исключительно для встречи представителей чужих компаний. Если банкет предполагает встречу приглашенных с дочернего филиала, то понесенные затраты не могут считаться представительскими.

Представительские расходы и налог на прибыль

Отличие подобных затрат заключается в возможности их использования для снижения налогообложения, но исключительно для фирм, ведущих бизнес на ОСН. Но есть определенный лимит их использования, составляющий 4 процента от объема трат на заработную плату сотрудникам в конкретном налоговом периоде.

Перечень зарплатных трат, как и ПР является закрытым, но они должны иметь экономическое обоснование. Отчет о представительских расходах требует обязательного документального подтверждения. Многие документы кроме первички подтвердят ПР. Здесь работает принцип – кашу масло не испортишь. Чем больше документов будет предоставлено, тем меньше риск проблем с ИФНС. Основным проявлением целесообразности подобных трат является их применение для укрепления взаимовыгодных отношений с бизнес-партнерами.

Нормирование представительских расходов

Отдельные пункты ст. 264 определяют процесс использования и нормирование ПР. Подобные издержки помогают налогоплательщикам сократить размер налогообложения. Данная величина составляет не больше 4% от трат предприятия на зарплату. Это единственное ограничение нормирования подобных издержек и налоговой оптимизации.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы - сообщите нам

Шансы фирмы на снижение налогообложения повышаются в зависимости от величины трат на зарплату и ПР. Повысить норму затрат можно за счет увеличения зарплатных выплат, к числу которых можно отнести:

  • тарифные выплаты, сдельные или оклады, надбавки и премии;
  • оплата коммуналки, жилищной аренды, питания, обеспечение обувью и спецодеждой;
  • северные, районные прибавки, за выслугу, выплаты в ФДПС и мн. др.

подробный разбор правоприменительной практики поможет максимизировать статью подобных издержек для оптимального налогообложения фирмы.

Какие документы их подтверждают

Единого стандарта документации для оформления затрат нет. Это обуславливается политикой компании. К документам по оформлению относятся:

  1. Приказ директора. Объектом приказа выступает указание на проведение банкета с датой и целями, местом приема. Образец приказа на представительские расходы смотрите ниже, а бланк можно скачать на специальных бухгалтерских ресурсах.представительские расходы как оформить пример 2019
  2. Программа предполагаемого приема. Без приказа она недействительна, но прописывает подробные этапы встречи.
  3. Отчет о банкете с комментарием. Его составляет назначенный сотрудник, прописанный в приказе, с подробным указанием результатов.
  4. Смета приема. В ней расписывают конкретные расходы.
  5. Акт на списание. В нем прописывается точный размер всех издержек, заверяется у главбуха и директора.
  6. Бумаги, подтверждающие ПР. Сюда относят чеки, акты о проведенной работе.

Если предполагается рассмотрение споров и взыскание в судах общей инстанции, то приоритет есть у предприятий, позаботившихся о предварительной (смета, директорский приказ) и подтверждающей документации (акты).

Как оформить представительские расходы в 2019: пример

В бухучете подобные затраты в отдельную группу не выделяются, вписываются в категорию «прочие». Проводки таких трат обычно осуществляются по счетам 44 (торговые организации) или 26 (промышленные фирмы). Проще понять, как оформить представительские расходы, разобрав этот процесс на примере (см. фото).

представительские расходы проводки

Отчет о подобных издержках оформляется в свободном виде и фактически представляет резюме проведенного приема. В нем указывается дата банкета, результаты и издержки, кто обслуживал, число участвующих и подтверждающая документация.

Как списать алкоголь на ПР

Четкого списка с прописанными наименованиями подобных издержек нет. Налоговый Кодекс предусматривает лишь направление денежных трат, относящихся к ПР. Сюда входят издержки на встречу контрагентов, перевозку партнеров на банкет и обратно, обслуживание буфетного типа. Официальная встреча может иметь характер делового завтрака/обеда/ужина в кафе. Допускается самостоятельная организация фирмой на личной территории.

Поскольку расшифровки списка ПР нет, то спиртное в этот перечень можно включить без проблем.

Подобную возможность и отмечают чиновники Минфина, есть немало подтверждающих примеров судебной практики. Потому учет представительских расходов может подразумевать и затраты на алкогольную продукцию.

Определение категорий ПР прописано в 264 ст. НК. Такие издержки используются организацией для снижения налогообложения, но в законодательно установленных пределах. Если же рассматривать издержки в рамках бухгалтерии, то их причисляют к прочим затратам.

Видео по теме:

Adblock
detector