Претензия в банк о блокировании расчетного счета или по другому поводу: образец составления и поэтапный процесс подачи

Практически все граждане РФ пользуются услугами банков, и нередко возникают ситуации, когда через неправомерные действия банковских работников клиент несет финансовые потери. В данном материале опишем порядок действия для возмещения убытка, рассмотрим, как правильно составляется обращение в банк, в том числе претензия в банк о незаконном списании денежных средств (образец).

Случаи, по которым можно писать претензию в банк

В процессе взаимодействия с банковской организацией клиент может понести финансовый или моральный ущерб, по закону он имеет право обратиться с требованием денежного возмещения убытка.

Форма обращения может быть разной:

  1. Заявление, для решения споров на уровне банка;
  2. Жалоба на банк в ЦБ РФ (образец рассмотрим ниже) или другие государственные органы;
  3. Претензия, один из обязательных этапов перед обращением в суд.

жалоба на банк в тсб рф образец

Претензию можно написать для решения различных споров, например:

  • Неправильно начисленные проценты по вкладу;
  • Возврат излишне уплаченных процентов заемщику;
  • Возмещение переплаты по кредитному договору;
  • компенсация страховки, при расторжении кредитного договора раньше срока;
  • Блокировка расчетного счета юридического лица по подозрению в легализации незаконно полученных средств (заблокировали по 115 ФЗ);
  • Компенсация денег, которые сняли мошенники по вине банка (например, передача личных данных третьим лицам);
  • Оплата за навязанную услугу;
  • Незаконное снятие со счета, невыдача списанной налички в банкомате;
  • Несвоевременное перечисление перевода;
  • Незаконное обогащение наследника;
  • Претензии к оформлению ипотеки;
  • Неправильный перерасчет платежей при досрочном погашении;
  • Клиенту не сообщили о закрытии счета, на который были отправлены деньги;
  • Неправомерная передача данных коллекторам и постоянные звонки поручителям;
  • Неправильное начисление штрафов и пени по ипотеке и другим займам;
  • Жалоба на сотрудника, действия которого привели к удержанию дополнительных комиссий.

Где взять бланки заявлений и как их правильно заполнить

Законодательство не предусматривает четких требований к составлению претензий к финансовым организациям от граждан и юр.лиц.

Претензионные отношения часто прописываются в договоре предоставления банковских услуг или внутренней политике организации. Перед составлением документа, физическому лицу нужно поискать образцы претензий на официальном сайте банка или обратиться за шаблоном в отделение. Также можно позвонить в службу поддержки и спросить, как пишется претензия.

претензия в сбербанк

Образец заполнения легко можно найти в интернете

Досудебная претензия обязательно должна включать:

  1. Название и контакты адресанта (на кого жалуетесь);
  2. Персональные данные клиента: фамилия и имя, адрес, телефон;
  3. Слово «Претензия» в центре страницы;
  4. Детальное описание проблемы, без эмоций и отступлений, с приведением фактов и доказательств, нужно указать:
  • Номер счета или договора,
  • Оспариваемую сумму,
  • Перечень приложенных документов;
  1. Четко изложить, что Вы требуете:
  • Вернуть навязанную страховку,
  • Разблокировать счет,
  • Компенсировать убытки, что возникли в связи с блокировкой,
  • Возврат денег, незаконно снятых с карты,
  • Пересчет процентов,
  • Получить разъяснения по поводу звонков коллекторов,
  • Пересмотр условий договора,
  • Предоставления результатов проверки о мошенничестве;
  1. Можно указать желаемый срок рассмотрения;
  2. Контактные данные, для предоставления ответа и уточнения деталей;
  3. Дата составления и подпись.

    претензия в банк на возврат страховки по кредиту образец

Образец претензии в банк о блокировке счета по 115 ФЗ должен содержать запрос причины блокировки или обоснование выполненных операций (с прилагаемыми документами), если причина известна. Решать проблему нужно, так как после занесения компании в черный список, многие банковские организации могут отказать в обслуживании.

Процесс подачи претензии. Что следует учесть

Отправить запрос о решении проблемы можно следующими способами:

  1. Лично представителю в офисе или через курьера;
  2. По почте (с обратным уведомлением);
  3. Электронную заявку можно оформить на сайте банка (онлайн-запрос) или отправить по e-mail;
  4. Через интернет жалобу можно разместить на сайтах государственных контролирующих органов: ЦБ, Госуслуги, Роспотребнадзор.

При составлении документа нужно учитывать:

  • Обязательно письменно, устно подобные запросы не принимают;
  • Необходимо зафиксировать дату принятия запроса;
  • Нужно иметь доказательства передачи жалобы на рассмотрение;
  • Если дело касается крупных сумм, возврат которых возможен только через суд, то составление документа желательно доверить опытному юристу.

Как написать претензию в банк на возврат страховки по кредиту (образец можно скачать в интернете):

Если у Вас остались вопросы - сообщите нам Задать вопрос

  1. Ищете бланк документа (в отделении, официальном сайте, в интернете);
  2. Детально изучаете пункты договора по страховым выплатам;
  3. Подготавливаете необходимые документы (подтверждение уплаты страховки на весь период, справка о нулевой задолженности раньше установленного срока);
  4. Производите собственный расчет суммы для возврата;
  5. Составляете и отправляете удобным способом.

Образец претензии в банк на возврат страховки по кредиту представлен на картинке.


Adblock detector