Маркировка одежды с 2019 года: последние новости и как подготовиться

Серьезным испытанием для большей части представителей торговли стало обязательное чипирование одежды в 2019 году. Суть его в том, что специальный код, который считывается сканером, наносится на изделие при производстве или в дальнейшем товарообороте, тем самым товар вносится в общий реестр товаров, признается подлинным. Последней ступенькой товарооборота становится его покупка гражданином, после покупки вещи она признается выведенной из товарооборота, но данные о том, что вещь продана, остаются.

Так государство может учитывать все особенности внутреннего товарооборота в России, а также импорт товаров. Помогает данная мера бороться с незаконным производством и сбытом продукции, особенно вопрос этот актуален в области дорогих сделок по покупке одежды (шубы, дизайнерские вещи), а также брендовой продукции.

чипирование одежды и обуви последние новости 2019

Последние новости

Если раньше в проекте участвовало несколько производителей и больших торговых объединений, а также использовалась маркировка верхней одежды (меховой, как наиболее дорогой, а значит подверженной риску подделок), с 1 декабря снабжение маркировкой большинства групп одежды становится обязанностью, как для производителей, так и для мелких ИП.

Подробности, касающиеся товарных групп, пока не опубликованы, но поскольку закон скоро вводится, информация станет доступной в ближайшее время.

Цель проведения

Основной целью нужно считать мониторинг, позволяющий специальным органам оценить объем товарооборота в России. Верная оценка внутреннего товарооборота и импорта даст возможность вернее оценить экономическое положение РФ. Вторым, еще более важным фактором, является вытеснение с рынка контрафакта, подделок, а также результатов неофициального, по сути рабского труда, а значит и потребности недобросовестных производителей в нем. Маркировка одежды с 2019 года вводится не на каждый товар. А на наиболее уязвимые группы женской, детской или мужской одежды.

На какую одежду распространяется?

маркировка одежды с 2019 года последние новости

Ирина Большакова

Банковский кредитный эксперт

Пока представители проекта не предоставили список всех групп вещей, подлежащих маркировке. Поскольку уже введена маркировка на меховые вещи (с 2016 в форме апробации проекта), закономерно ожидать, что и далее список распространится на верхнюю одежду: шубы, пальто, куртки. В первых рядах обзаведется обязательным кодом обувь, также сумки. Они кодируются уже с начала июля.

Кто маркирует?

Наносить маркировку на свой продукт должен производитель, поставщик занимается нанесением кода, если товары импортные, произведенные вне системы российского мониторинга. Если производитель – ИП, выпускающий товары в минимальном количестве, собирается заниматься официальным бизнесом, ему нужна своя маркировка.

Как подготовиться?

Озаботившись распродажей немаркированных остатков в магазине, продавец товаров в розницу сделает себе серьезное одолжение, т.к. по вступлению в силу закона, реализация немаркированного товара будет незаконной. Подготовка к маркировке одежды с 2019 года для производителей должна начинаться с покупки специального оборудования и программного обеспечения, поскольку скоро сделки с реализаторами товаров на рынке будут возможны только в рамках системы мониторинга продаваемых вещей.

Это же касается торгующих в розницу. Для того чтобы работать с кодами необходимо:

  • купить оборудование;
  • купить ПО;
  • оформить электронную подпись;
  • зарегистрироваться в системе.

Порядок проведения

маркировка одежды с 2019

Порядок работы в новой для большинства концепции торговли рассмотрим подробнее.

Производитель, согласно закону о маркировке, должен производить маркировку всего выпускаемого им товара (тех его групп, что будут в списках на маркировку к декабрю этого года). Далее в цепочке товарооборота нередко идет посредник. На примере табачной продукции, ожидается, что посредники, скупающие у производителя крупные партии вещей, а потом распространяющие их по торговым точкам, пока не будут включены в систему мониторинга, что не лучшим образом скажется на точности данных. Однако в будущем включаются в систему и они. Для торгующих одеждой в розницу обязательно прочитать информацию о продаваемом товаре сканером, оставить информацию о том, что вещь закончила свой оборот в системе товаров.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы - сообщите нам

Как маркировать импорт?

Импортные товары, если они входят в группу тех, что подлежат мониторингу, должны быть прочипированы еще перед попаданием на таможню. Вещи, не имеющие кода, будут считаться недозволенными к реализации и ввезенными незаконно с момента вступления в силу закона. Для зарубежных товаров маркировка отдельная, ей товар может не обзаводится, только если зарубежная компания изготовила вещи в рамках филиала в России. А вот товары, продаваемые в комиссионках или секонд-хэндах, отдельным кодом не выделяются, но обязательно должны подвергаться маркировке.

Штрафы

Пока закон не вступил в силу, штрафные санкции за отсутствие маркировки не предусмотрено, но после 1 декабря штрафы будут предусмотрены в обязательном порядке.

Сумма штрафных санкций, скорей всего, будет зависеть от стоимости реализуемого незаконно, без кода, товара.

Что делать с остатками?

До того, как закон вошел в силу, товарный остаток немаркированных вещей лучше распродать, иначе его придется маркировать самостоятельно. Это не вызовет больших затруднений, поскольку сейчас разрабатываются маркировки для всех видов товаров, но дополнительная работа для продавца.

Adblock detector