Маркировка обуви в 2019 году – порядок проведения для розницы

Маркировка обуви в 2019 году стартовала с 1 июля. Этот процесс защитить потребителей от контрафактных, часто низкокачественных, товаров, и станет дополнительным наполнителей бюджета страны за счет вывода нелегальных производителей из тени.

чипирование обуви

Маркировка обуви с 2019 года: последние новости

Обязательная маркировка обуви с 2019 года вступила в силу, период внедрения окончательного запрета продолжится до 01.02.2020г.

С 01.07.2019 запрещено производство, импорт и реализация обувных изделий без специального кода.

На полках магазинов уже продается обувь с Data Matrix кодом.

Окончательно нерешенными остаются следующие вопросы:

  1. Перемаркировка продукции при возврате. Если при возврате продукции код не поврежден, то реализация далее происходит в обычном режиме. До конца 2019 года будут подготовлены методические рекомендации, касательно создания нового шифра при возврате товара с поврежденным номером.
  2. Центр развития перспективных технологий (единственный генератор кодов) работает над тем, чтобы до 2020 года большинство товароучетных и кассовых сервисов сдвинулись в адаптации программного обеспечения к принципам маркировки товаров, соблюдая правила ФЗ-54.
  3. ЦРПТ работает над инструкцией по выводу обуви при продаже в интернет-магазине.

Откладывается ли введение маркировки обуви

Не все игроки рынка и регулирующие организации успели подстроиться под новые правила торговли обувной продукцией, но перенос сроков и отсрочка введения обязательной маркировки пока не планируется.

Ирина Большакова

Банковский кредитный эксперт

Какая обувь подлежит обязательной маркировке

По новому закону вся обувь должна быть промаркирована, исключением являются только запанные и составляющие части обувной продукции (стельки, детали из кожи,  подпяточники и др.).

Применение Data Matrix кода требуется при производстве и реализации:

  • Резиновой обуви детской и взрослой;
  • Кожаной обуви;
  • Обувных изделий с текстильным верхом;
  • Спортивной обуви;
  • Рабочих ботинок с защитным носком;
  • Деревянной обуви;
  • Лыжных ботинок;
  • Прочих обувных изделий.

маркировка обуви последние новости

Закон регулирующий вопрос

Основные нормативные документы касательно вопроса чипирвания обуви:

  • Федеральные законы 487 (декабрь 2017) и 488 (декабрь 2018) определяют основные понятия и процедуру процесса;
  • Распоряжение Правительства No791-р (апрель 2018) обозначает принципы проведения маркировки;
  • Распоряжение No792-р включает перечень товаров обязательной маркировки с конечными строками введения, для обуви это июль 2019г. (законопроект о переносе даты отсутствует).

Маркировка обуви с 1 июля 2019 г. Проводится большинством производителей, на полки магазинов поступают товары с чипом. Есть пока некоторые нерешенные моменты и неопределенные процедуры, но вопрос об отмене маркировки не стоит.

Кого это коснется

Чипирование обуви касается всех участников процесса продажи обувных изделий на территории РФ:

  1. Производителей, которые должны наносить уникальный код на каждую этикетку;
  2. Импортеров, что обязаны позаботиться о нанесении шифра на иностранную продукцию еще до пересечения границы Российской Федерации;
  3. Оптовиков, что сканируют код и вносят в систему данные о поступлении и выбытии товара со склада;
  4. Розничных продавцов, которым отделена особая роль, кроме сканирования поступлений и занесения информации о реализации, они должны подготовиться и промаркировать товарные остатки.

Новые правила реализации не касаются: предприятий, приобретающих обувь в качестве униформы; служб доставки интернет-магазинов; кустарных производителей; агентов интернет-торговли без договора.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы - сообщите нам

Этапы и сроки

Процесс внедрения маркировки обувных изделий с 2019г.:

  1. 01.07-30.10.2019г. – старт эксперимента, начало регистрации магазинов в системе Честный Знак (это должны сделать все, кто хочет в дальнейшем работать на данном рынке), запуск выпуска чипованной обуви.
  2. До 31.01.2020г. – выдача и настройка специального оборудования, окончание процесса маркировки остатков продукции.
  3. С 01.02.2020г. производство и продажа обувных изделий без кода идентификации полностью запрещена, при нарушении правил применяются штрафные санкции. Интернет-торговля и рынки не являются исключением из новых правил.

Как это работает

Государство заинтересовано в успешной реализации проекта, поскольку он поможет собрать дополнительные налоги. Процесс запуска и реализации контролируется множеством организаций: Федеральная налоговая служба, Минпромторг и другие.

Нанесение специального уникального шифра на товар позволяет контролировать полный цикл оборота от производства до реализации конечному потребителю. Это исключает продажу контрабанды и нелегальной продукции. Что может уберечь потребителя от ботинок или туфель низкого качества, произведенных непонятно с каких материалов. Также этот процесс снизит конкуренцию среди производителей, убережет от неоправданного занижения цен на рынке.

Алгоритм работы:

  1. Производитель, импортер наносит код на упаковку;
  2. Оптовая компания сканирует его и отмечает дату принятия на склад и отгрузку в розницу;
  3. Магазин сканирует шифр, убеждаясь в легальности обуви, и выставляет ее на продажу;
  4. Кассир сканирует номер при реализации, ставит отметку о выбытии товарной позиции;
  5.  Покупатель может пробить шифр с помощью смартфона и проверить легальная ли продукция.

Какое оборудование нужно

Чтобы компания могла работать с данным проектом надо прейти на электронный документооборот и произвести перенастройку программного обеспечения (взаимодействие с системой Честный знак и внутренними программами, такими как 1С), создать усиленную электронную квалификационную подпись, кроме того понадобится:

  • Кассовое оборудование, что сможет работать с такими шифрами;
  • Двухмерный сканер для считывания этикеток;
  • Принтер для печати специальных этикеток;
  • Терминал для сбора Data Matrix данных, сто облегчит процесс введении информации;
  • Компьютер или ноутбук.

Описание товара при формировании кода

В системе хранится весь путь передвижения товара и детальная информация о нем:

  • Дата;
  • Страна производства;
  • Название вода обуви;
  • Модель;
  • Материал верха изделия;
  • Тип подкладки;
  • Материал подошвы;
  • Название бренда;
  • Налоговый номер производителя ил импортера;
  • Цветовая гамма;
  • Размер;
  • Название товарной позиции;
  • ТНВЭД.

маркировка обуви

Порядок проведения для розницы

Маркировка обуви – порядок проведения для розницы:

  1. Розничный продавец должен зарегистрироваться на сайте Честный знак;
  2. Получить усиленную квалификационную электронную подпись;
  3. Подать заявку на участие в проекте и заказать оборудование;
  4. Промаркировать складские остатки;
  5. Сканировать шифр при поступлении позиции в продажу;
  6. Отмечать в системе реализацию конечному потребителю.

Что делать с остатками

Особенностью реализации обувной продукции является то, что продукция продается длительное время, срок годности не определяется, а на складах хранится около половины всего оборота. Поэтому  возникла необходимость маркировать остатки обуви в магазине, вариант решения проблемы следующий:

  1. Розничный продавец проводит инвентаризацию остатков;
  2. Вносит данные в личный кабинет системы Честный знак и делает запрос на упрощенные коды под товарные позиции;
  3. Получив номера, распечатывает их и наклеивает на каждую упаковку;
  4. Оборот ассортиментных единиц с упрощенными номерами разрешен в течение двух лет с наступления даты обязательной идентификации.

Штрафы за нарушение правил и сроков

Штрафы, предусмотренные законом:

  1. Производство немаркированной продукции: штраф для компании – 50-100 тыс. ₽, для должностного лица – 5-10 тыс. ₽.
  2. Ввоз на территорию РФ, транспортировка и складское хранение товара без кода: ЮЛ – 50-300 тыс. ₽, директор  – 5-10 тыс. ₽.

Реализация нелегальной обуви: покупатель – 2-4 тыс. ₽, компания-продавец –  50-300 тыс. ₽, менеджер – 5-10 тыс. ₽.

Видео по теме:

Adblock detector