Маркировка товара с 2019 года – последние новости и какие товары подлежат

Маркировка товара с 2019 года призвана защитить потребителя от некачественной продукции и повысить поступление от налогов в бюджет страны. В текущем году она неизбежна для сигарет, меховых изделий и обуви.

обязательная маркировка товаров

Маркировка товаров с 2019 года последние новости

Закон о маркировке товаров 2019 предусматривает обязательное нанесения специального кода для отслеживания с 1.07.2019 на обувь и сигареты, эти проекты успешно реализованы и уже дали свои результаты в виде дополнительных налогов в бюджет страны. До конца года к этим товарным категориям должны присоединится представители легкой промышленности, фотоаппараты, духи, фармпрепараты высокозатратных нозологий. Перенос сроков не предвидится, поскольку практически все ключевые производители уже подключились к эксперименту: Снежная королева, Спортмастер, Zara, Восток-Сервис, Odji, Хендерсон, Детский Мир, Х5, Ikea, Стокманн, Hoff, Ашан, Adidas, OBI, H&M, Zenden, Zola, Твоё, Твой дом, UNIQLO,  Canon, Nikon, Sony, Яндекс Маркет, УК «Ситилинк», Fujifilm,  Л’этуаль, компания FM-Logistic и компания Ив Роше, ведущие фармацевтические компании.

Что такое маркировка товара и для чего она нужна

Маркировка – это нанесение уникального номера на упаковку, с помощью которого зашифрованные данные о товарной позиции, и что помогает отследить продукцию на любой ячейке цепочки от производства до потребления.

Маркировка должна помочь Государству в лице Минпромторга, Минфина, Налоговой и Таможенной службы отслеживать продукцию, что произведена или ввезена незаконно, за которую неуплаченные налоги. Потребителей это убережет от ассортиментных позиций низкого качества.

тр тс маркировка пищевой продукции

Ирина Большакова

Банковский кредитный эксперт

Маркировка товаров с 2019 года – процедура включает внесение следующих данных в единый каталог:

  • Страна-производитель;
  • Компания-изготовитель;
  • Импортер;
  • Дата производства;
  • Срок годности;
  • Комплектация;
  • Условия хранения и потребления.

Кого коснется нововведение

Товары, подлежащие обязательной маркировке с 2019 г.: табачные изделия, шубы, обувь (с 1 июля). С 1 декабря уникальный код должен печатается на упаковке духов, туалетной воды, одежды, фотоаппаратов и шин. К 2024 году будет вводиться неизбежная идентификация и отслеживание для всех товарных групп.

маркировка продукции

Меховых изделий

Экспериментальный проект работает с 2016г. С 01.06.2019г. сменился оператор отслеживания на Честный знак, но на процесс идентификации это не повлияло.

Табачные изделия

С 01.03.2019г. стартовала регистрация магазинов в системе Честный Знак, с этой даты запрещен выпуск немаркированных изделий. В рознице немаркированные сигареты (складские остатки) разрешено продавать до 01.07.2020г.

Обувь

С 01.07.2019 нанесение специального кода на каждую пару обуви обязательно.

Лекарств

1 июля начало пробной регистрации медикаментов из перечня высокозатратных нозологий, старт регистрации производителей и аптек в системе Честный знак. С 1 октября этот процесс становится обязательным для всех фармацевтических компаний-производителей.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы - сообщите нам

С 1.01.2010г. в аптеки должны поступать лекарства только с кодами.

Фотоаппараты и вспышки

С мая началась пробная регистрация кодов фотоаппаратов и вспышек, с 01.12.2019 этот процесс становится неизбежным.

Текстильные изделия

27.06 стартовал эксперимент для легкой промышленности: блузки, кожаные изделия, пальто постельное белье. Обязательным нанесение Data Matrix шифра станет с 1 декабря 2019года.

Другие группы товаров

К 2024г. Правительство планирует запустить этот процесс в обязательном порядке для всех товарных категорий, в первую очередь это касается продуктов питания: икра, мясо, рыба, молочка, детское питание, консервы, кофе.

Экспериментальная идентификация ювелирных украшений была запущена еще в 2017г., но закончить разработку механизма реализации запустить систему на глобальном уровне планируется в 2020г.

Кто отвечает за маркировку товаров

За маркировку отечественного товара отвечают производители (поблажки индивидуальным предпринимателям не предусмотрены), они должны приобрести коды через систему единого оператора, сгенерировать крипто-хвост и нанести уникальный номер на упаковку, внести данные в систему и пометить отгрузку со склада.

Промаркировать иностранные товары обязана компания-импортер важно сделать это до пересечения границы РФ.

маркировка меховых изделий

Этапы маркировки товаров в 2019 году

Обязательная маркировка товаров с 2019 года включает следующие этапы:

  1. Единый государственный оператор (ЦРПТ) создает и раздает уникальные коды;
  2. Производители или импортер дополняют их и наносят на этикетку;
  3. Логистическая компания отмечает данные о прибытие на склад отгрузке в розничную сеть;
  4. Розничная точка продаж сканирует Data Matrix шифр и размещает товарную единицу на продажу;
  5. При сканировании кассиром, в систему вносятся данные о выбытии;
  6. Покупатель может пробить Data Matrix шифр через телефон и узнать легальный ли продукт и другую полезную информацию о нем.

Магазинам надо обзавестись средствами идентификации для исключения подделок и контрабанды в продаже, а также зарегистрироваться в системе Честный знак:

  1. Открываете сайт https://честныйзнак.рф;
  2. Подаете заявку на регистрацию;
  3. Получаете усиленную квалифицированную электронную подпись;
  4. Проходите авторизацию в личном кабинете.

Правила и стоимость процедуры

Правила проведения идентификации/чипирования предусматривают обязательное нанесение специального Data Matrix шифра на все этикетки для прослеживания оборота от производителя до конечного покупателя. Эта процедура влечет за собой дополнительные затраты:

  • • Одноразовые: покупка оборудования и настройка программного обеспечения;
  • • Постоянные: приобретение уникальных кодов, что генерируются единым оператором.

Дополнительные затраты, скорее всего, повлекут прибавку к цене, но для конечных потребителей продукция может подорожать также за счет вытеснения с рынка нелегальных позиций, часто низкокачественных, что стоят дешевле.

Данные вопросы регулируются следующими законодательными актами:

  1. 487 ФЗ (31.12.17) – основной документ, что описывает процедуру нанесения шифра на продукцию и вводит запрет на оборот продукции без специальных Data Matrix кодов.
  2. Основные принципы процесса обозначены в Распоряжении правительства No791-р от 28.04.18.
  3. No792-р от 28.04.18 – включает список из 10 групп продукции со строками маркировки в обязательном порядке.
  4. 488 ФЗ (21.12.18) определяет основные термины процесса.
  5. Распоряжение 2963-р (28.12.18) – концепция идентификации продукции.

Необходимое оборудование

Для реализации норм законодательства, касательно маркировки фасованных товаров, отслеживания оборота и проверки их подлинности понадобиться следующее оборудование:

  1. Для производителей и импортеров необходимо маркировочное оборудование: для генерации крипто-хвостов и маркировочные принтеры.
  2. Для дистрибьюторов и продавцов опта: 2D сканер, по желанию программное обеспечение, что упрощает процесс внесения данных;
  3. Для розничной торговли: 2D сканер (≈5000₽), онлайн-касса, что может подключаться к компьютеру и считывать коды, со специальной программой для передачи с тегом 1162 (от 500 ₽/месяц), усиленная ЕЦП (2500₽);
  4. Для потребителей: смартфон с установленным приложением «Честный знак» для просмотра данных, информировании о нелегальной продукции.

ИП, кроме покупки оборудования, становится необходимым переход на электронный документооборот.

Штрафы за продажу товаров без регистрации в системе маркировки

Если продукция, подлежащая маркировке, неправильно реализуется на любом из этапов продажи, предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • Производитель/импортер не нанес код – 50-100 тыс. ₽;
  • Хранение и транспортировка без знака идентификации – 50-300 тыс. ₽;
  • Покупка нелегальных продуктов – 2-4 тыс. ₽ для граждан, 50-300 тыс. ₽ для ЮЛ;
  • Немаркированный алкоголь и сигареты в обороте – 100-150 тыс. ₽.

За вышеизложенные нарушения предусмотрен также штраф для должностных лиц 2-15 тыс. ₽.

Что делать с товарными остатками

Для каждой товарной группы устанавливаются три контрольные даты:

  1. Число с которого начинается регистрация, настройка оборудования и пробное чипирование продукции;
  2. Дата, с которой разрешается выпускать только продукцию с Data Matrix кодом;
  3. День, до наступления которого в обороте могут присутствовать ранее выпущенные позиции без специального кода, то есть допускается реализация складских остатков.

В большинстве случаев, немаркированные товарные остатки можно продавать в течение некоторого времени (например: сигареты до июля 2020г.), а некоторые запасы (например: обувь) должны быть пронумерованы до наступления дня обязательной идентификации.

Что такое «Честный знак» и ЦРПТ

«Честный знак» – система маркировки и электронного отслеживания оборота продукции.

Продавцы должны зарегистрироваться на сайте, а потребители могут скачать приложение на телефон.

Центр развития перспективных технологий — исполнитель программы и единый оператор по производству уникальных кодов для каждой товарной группы. Также он создает Единый каталог, производит оборудование и работает над защитой системы.

Что такое Национальный каталог товаров?

Национальный каталог – это подсистема сервиса «Честный знак», где содержится информация по промаркированным товарным единицам с целью контроля.

Каталог будет объединен с другими государственными сервисами: Федеральной налоговой службой, Россельхоснадзора, Роскачества и др.

Сервис будет взаимодействовать с классификаторами ВЭД, ОКПД2, ОКВЭД2, КТРУ, GS1.

В каталоге к каждой позиции прикрепляется сопроводительная документация и разрешение на реализацию.

Видео по теме:

Adblock detector