Письмо об уточнении назначения платежа – образец и шаблон

Письмо об уточнении назначения платежа – документ, помогающий уладить недоразумения, возникающие из ошибок, допущенных в платежном поручении. Игнорировать такое упущение нельзя, поскольку это приведет к возникновению многих проблем. Специалисты компании с соответствующими полномочиями должны точно знать, в каких случаях формируется бумага, кто ее должен составлять и как правильно это делать.

Когда оно требуется?

Оформление бумаги осуществляют в том случае, если работником предприятия была замечена неточность в платежном поручении или ошибка. Ошибочно полагать, что письмо входит в число деловой переписки предприятия. Это первичная документация, к составлению и хранению которой следует отнестись со всей ответственностью.

Кто составляет?

Уточнение назначения платежа выполняет сторона, которая осуществила перечисление средств. Отвечает за оформление бумаги бухгалтер или сотрудник с соответственными полномочиями. При этом требуется письменное согласие второй стороны о внесении изменений в платежное поручение. После составления письма его визирует руководитель предприятия. Нельзя отправлять бумагу без подписи.

Как написать?

Образец письма уточнение назначения платежа как таковой отсутствует. Это позволяет составлять бумагу в произвольной форме. Существует информация, которая должны присутствовать здесь в обязательном порядке:

  • наименование компании, которая составила бланк;
  • адрес регистрации юридического лица;
  • сведения о получателе – наименование предприятие, должность руководителя и его личные данные;
  • номер и дату платежного поручения, в котором была допущена погрешность;
  • суть ошибки;
  • правильное платежное поручение, в котором было выполнено изменение.

Стиль бумаги – деловой.

Такое своеобразное заявление составляется как минимум в 4 экземплярах:

Ирина Большакова

Банковский кредитный эксперт

  • 1 бланк хранится в предприятии-отправителе;
  • 2 экземпляр следует предоставить контрагенту;
  • 3 бланк направляется в банк плательщика;
  • 4 экземпляр уходит в банк получателя средств.

На каждом бланке ставится подпись руководителя предприятия. Печатью документ не заверяется.

Образец и пример

Как уже было сказано, шаблон документа отсутствует, но у предприятия может быть установлена своя форма бумаги. В большинстве компании есть пример письма, поскольку ошибки возникают даже у самого внимательного и ответственного бухгалтера.

Период хранения

Любой подобный документ регистрируют в соответствующем журнале и копию письма вкладывают в папку первичной отчетности предприятия. Период хранения составляет не менее 3 лет. После истечения периода, уточнение либо утилизируется, согласно действующему законодательству, либо сдается в архив предприятия.

Ошибки

Поскольку платежные документы находятся в ведении бухгалтерии, то и ошибки в поручениях допускает бухгалтер, который их составляет. Распространенные погрешности:

  • назначение без НДС;
  • неправильное обозначение назначения перевода;
  • ошибка в номере договора, по которому должно было пройти поручение оплаты товаров поставщику и так далее.

 

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы - сообщите нам

Можно ли оспорить новое назначение платежа?

Как правило, назначение платежа меняют по обоюдному согласию сторон и процедура не вызывает проблем. В некоторых случаях последствия ошибок могут быть серьезными. Это связано с обнаружением налоговой инспекцией таких исправлений. В результате такие деяния расцениваются, как уклонение от уплаты платежей. Это считается нарушением, за которое назначаются соответствующие санкции.

В некоторых случаях стороны не могут договориться о внесениях изменений в платежные поручения. Чаще всего такие ситуации возникают, когда вопрос касается выплаты долгов или процентов. Если согласия у контрагентов не достигнуто, проблема решается в судебном порядке. Дело выиграть не всегда получается, поскольку существует множество нюансов. Даже если приводить весомые доводы, суд не всегда встает на правильную сторону.

Письмо об уточнении назначения платежа – обязательный бланк, который составляется, если бухгалтер допустил неточность в платежке. Составляется в свободной форме и прикладывается к первичной документации компании.

Adblock
detector